Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

«АвтоВАЗу» требуется бридж-кредит от Сбербанка

Крупнейший в России автомобильный концерн «АвтоВАЗ» обратился к Сберегательному банку РФ с просьбой о выделении бридж-кредита объемом в пять миллиардов рублей, пишет газета «Коммерсант». Поступление бюджетных средств на счета «АвтоВАЗа» растянется на долгий срок, в то время как средства нужны заводу уже сейчас.

На минувшей неделе президент автоконцерна Игорь Комаров в интервью газете «Взгляд» заявил, что возглавляемая им компания не станет идти по стопам General Motors и прибегать к банкротству как к способу защиты от кредиторов.

«Во-первых, наши кредиторы — госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Во-вторых, теоретически капитализировать долг можно очень быстро. Но что изменится? Просыпаемся мы с утра и что видим? Да, компания получила реструктурированный долг, который влит в уставный капитал, долга у нее нет. Но она выпускает те же модели с теми же убытками, с теми же нерешенными вопросами с персоналом и социальной сферой, с той же социальной напряженностью и всем прочим. Мы счастливы? Этого мы хотели? Так что вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», — повествует Комаров.

По итогам минувшего года с конвейера «АвтоВАЗа» сошло более 800 000 автомобилей, в этом же году данный показатель вряд ли превысит 340 000. «Следующая и главная задача — как создать современное и эффективное предприятие, производящее качественные и недорогие автомобили», — подчеркнул президент автоконцерна.

Основной проблемой качества представителей семейства автомобилей Lada, по мнению Игоря Комарова, является недостаточное качество деталей, выпускаемых поставщиками завода. «Мы с Renault и Nissan сделаем общую панель поставщиков и подтянем уровень комплектующих до Renault и Nissan. В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет», — заверил он.

«В Renault сами говорят по опыту возрождения бренда Dacia в Румынии — продажи растут быстрее, чем уровень качества. Потому что хоть люди наши машины и ругают, но в душе любят, а главное — покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас», — заключил глава «АвтоВАЗа».

Опубликовано: December 7, 2009.