Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Банки предлагают новые программы автокредитования

По данным ВЦИОМ, только 39% российских семей сегодня имеют собственный автомобиль. В то же время, 85% россиян без машины, не планируют ее покупать в ближайшее время. Главная причина — отсутствие денег на покупку (47%).

«Непосредственное влияние мирового кризиса на Россию привело к замедлению роста сегмента автокредитования. На автомобильном рынке в целом сегодня наблюдается снижение покупательской активности со стороны населения. Это объясняется тем, что доходы многих людей снижаются, другие стараются экономить деньги и откладывают серьезные покупки. Существенно снизился спрос на кредиты в иностранной валюте, что связано с девальвацией рубля. Тем не менее покупательская активность в ближайшей перспективе сохранится, но, скорее, останется на умеренном уровне», — говорит президент банка «БНП Париба Восток», генеральный директор российского подразделения Cetelem Филипп Дельпаль.

Действительно, из тех 15% россиян, которые намерены купить автомобиль, 30% собираются для этого привлечь автокредит. Их не пугает даже нестабильность ситуации в экономике и риск потери работы. Для таких клиентов банки и продавцы начинают разрабатывать новые линейки автокредитов. Так, часть автопроизводителей стали предлагать программы, которые предусматривают частичное возмещение расхода клиента на обслуживание кредита. Пежо Финанс Банк рекомендует своим клиентам автокредитную программу «12%», которая распространяется на модели Пежо 308 и Пежо 207. Льготная ставка по такому кредиту составляет 12% годовых плюс единовременная комиссия в размере 5 тысяч рублей. Срок кредита варьируется от 2 до 4 лет.

Стоит отметить, что еще недавно многие банки практически похоронили свои программы автокредитования, однако сейчас наблюдается более положительная тенденция. Банковские аналитики рассматривают направление автокредитования как крайне перспективное. По мнению заместителя начальника департамента маркетинга и поддержки продаж Русского банка развития Анны Каминской, это объясняется тем, что в данный момент определенная доля рынка освободилась в связи с уходом старых игроков и есть хорошая возможность укрепить свое присутствие на рынке.

Опубликовано: June 2, 2009.