Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Что убивает успех?

Для человека, добившегося успеха, открывается неожиданный мир, который часто становится источником совершенно непредсказуемых проблем. Своими удивительными выводами по этой теме готовы поделиться ведущие эксперты.часто становится источником совершенно непредсказуемых проблем. Своими удивительными выводами по этой теме готовы поделиться ведущие эксперты.

По мнению Питера Друкера успех всегда делает достоянием истории то, что привело к его достижению и помимо того создает новую реальность, а вместе с ней и новые трудности. Опасности, которые таит в себе достигнутый успех — основная тема книги Роберта Херболда, который много лет занимал позицию топ-менеджера в крупнейших компаниях, включая Procter & Gamble и Microsoft. По его мнению, при достижении определенного успеха в организации начинают набирать силу три основные тенденции человеческого поведения:

  • потеря чувства опасности;
  • протекционизм и гордыня;
  • ощущение того, что «былые заслуги» сами по себе способны обеспечить дальнейший успех.

Автор небезосновательно считает, что даже самым успешным людям и организациям грозят несколько очень опасных ловушек. Самой главной из них является нежелание расставаться с устаревшими бизнес-моделями. Успешных людей часто одолевают гордыня и скука. Они не хотят признавать, что продукт устаревает и не могут отказаться от некогда успешных, а теперь устаревших брендов. Одной из ловушек достигнутого успеха является неспособность замечать громоздкость и запутанность используемых бизнес-процессов. Попытка обосновать потерю оперативности и мобильности приводит к раздуванию штатов и расходов, а отсюда естественным образом вытекает нежелание бороться с низким качеством работы. Отсутствие борьбы с самоуспокоенностью, небрежностью и самоуверенностью, нерешительность и неразбериха — вот, что готовит вам успех!

Каждая из перечисленных проблем требует от руководителя определенного подхода к управлению людьми, о чем Роберт Херболд не раз упоминает в своей книге. В пример он приводит ситуацию, когда компания по достижении успеха начинает игнорировать самых сильных работников, в результате чего они теряют интерес к работе и перестают заниматься сложными и интересными задачами.

Постоянные перестановки менеджеров, по мнению автора, помогут избежать «человеческого фактора». Конечно, это требует дополнительных расходов, но они окупаются с лихвой за счет свежего подхода к выполнению новых обязанностей, что может привести к реальным инновациям.

Роберт Херболд уверен, что сообразительный, исполненный энтузиазма сотрудник за короткое время способен изучить основы буквально любой области деятельности.

В книге приведено множество примеров и советов компаниям по сохранению и, что более важно, достижению новых успехов. Детальный разбор случаев из практики таких известных компаний, как GM, Microsoft, Kodak, Sony, Dell Computers, IBM, Wal-Mart, Procter & Gamble, Nike и многих других характеризует книгу Роберта Херболда как профессиональное руководство для решения перечисленных выше проблем.

Опубликовано: November 10, 2012.