Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Экс-глава ГИБДД предложил радикально реформировать это ведомство

Член Совета Федерации Владимир Федоров предложил серьезно реформировать законодательство РФ в сфере регламентации дорожного движения. Федоров, с 1992-го по 2002 гг. возглавлявший ГАИ-ГИБДД, уверен, что действующие законодательные нормы не отвечают современным реалиям.

«Действующий закон о безопасности дорожного движения был принят в 1995 году, он не отвечает реалиям сегодняшнего дня и требует существенного обновления», — заявил Федоров.

«Сегодня одной из проблем безопасности дорожного движения является ситуация, когда общественным транспортом управляют лица с невысокой квалификацией из ближнего и дальнего зарубежья. И нередко за рулем оказываются алкоголики и психопаты. В итоге погоня за длинным рублем приводит ко многим происшествиям и трагедиям на дорогах», — добавил он.

Кроме того, Федоров предложил реформировать систему лицензирования общественного транспорта, так как она лицензирует лишь часть маршрутных перевозок.

«До сих пор у нас не определено, кто должен заниматься организацией движения, и я считаю, что эту функцию должен взять на себя Минтранс», — отметил сенатор.

По его словам, статистика относительно технического состояния транспорта ведется чрезвычайно плохо: между МЧС, МВД, Госавтоинспекцией и Минздравсоцразвития нет соответствующего взаимодействия, поскольку каждое ведомство ведет собственную статистику.

Также Федоров уверен в необходимости принятия законодательных норм по допуску водителя к управлению транспортом.

«В ближайшее время президент России проведет Госсовет, который будет полностью посвящен безопасности дорожного движения, и, возможно, все эти вопросы будут подниматься на заседании Госсовета, поскольку ситуация на отечественных дорогах сложилась угрожающая», — подчеркнул он.

Помимо этого сенатор предложил ликвидировать на дорогах посты ГИБДД. «Есть позитивный опыт стран ближнего зарубежья, прежде всего Украины и Белоруссии, где полностью ликвидированы посты Госавтоинспекции. ГАИ надо выгнать на дороги и заставить заниматься своим делом. И непонятно, почему мы так держимся за эти посты», — заметил сенатор.

«Сокращение количества постов ГИБДД также станет эффективной мерой, поскольку по большей части там только берут взятки и занимаются мелочными придирками по отношению к водителям. Столько постов, сколько есть сейчас у нас в стране, просто не нужно», — добавил он

Федоров отметил, что работа сотрудников ГИБДД будет значительно эффективнее, если их освободят от функций, изначально несвойственных инспекции.

«К примеру, если угнана машина, то почему этим должна заниматься ГАИ? Это ведь уголовное преступление, и им должен заниматься уголовный розыск», — пояснил сенатор, добавив, что в показателях эффективности работы ГИБДД раскрываемость преступлений является не самым важным фактором.

«Необходимо также отрегулировать систему подготовки сотрудников ГИБДД. В советское время существовало два средних и одно высшее учебное заведение такого рода, а сейчас ничего нет, и сотрудники ГАИ каждый год должны подтверждать свои знания, в противном случае просто освобождаться от работы», — предложил Федоров.

Он отметил, что в Кодекс об административных правонарушениях внесли ряд поправок, которые призваны обеспечить безопасность на российских дорогах.

«Однако с учетом реалий сегодняшнего дня требуются дополнения, в том числе необходимо повысить штраф за стоянку автотранспорта на остановках общественного транспорта, который сегодня составляет всего 100 рублей, а также восстановить, как это было в советское время, ответственность за повторное грубое нарушение правил дорожного движения», — констатировал Федоров.

Опубликовано: August 6, 2009.