Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Ипотека — удел молодых

В сегменте доступного жилья Москвы число сделок, заключаемых с привлечением ипотеки, достигает 45%. Как правило, кредит берут молодые семьи, в возрасте от 25 до 35 лет и совокупным доходом от 70 до 150 тыс. руб.), выяснили аналитики «Метриум Групп».

Следующая группа — молодые одинокие мужчины в возрасте до 35 лет, их доля составляет 15%. Менеджеры среднего звена с доходом около 90−100 тыс. руб. приобретают квартиру в новостройке либо для себя на будущее, либо для родителей, которые часто привлекаются в созаемщики по ипотеке.

Разведенные/незамужние женщины до 40 лет с ребенком — 15%. Чаще всего они занимают средние и высокие руководящие должности, имеют доход порядка 150 тыс. руб. Как правило, они либо улучшают жилплощадь, продавая свою старую квартиру, либо разъезжаются с бывшим супругом.

Старшее поколение — 20%. Это люди 40−55 лет, которые приобретают квартиру для детей или — что реже, но встречается — для сдачи в аренду.

При этом вопреки всеобщему стереотипу, жизнь у людей после того, как они взяли ипотечный кредит, не заканчивается. «Да, ипотека ограничивает траты, но одновременно и стимулирует к профессиональному росту, к большей заработной плате, — утверждает Мария Литинецкая, генеральный директор компании „Метриум Групп“. — Если изначально при оформлении кредита был применен разумный подход и ежемесячный платеж составляет 30−45% от семейного дохода, то каких-то критических жертв нести не приходится. Естественно, при доходе семьи из трех человек в 70 тыс. руб. платить 31,5 тыс. и жить на 38,5 тыс., наверное, сложно. При доходе 150 тыс. руб. платить 65 тыс. и жить на 95 тыс. несколько легче. Да, необходимо более тщательно планировать семейный бюджет: отпуск, крупные покупки, отказаться от эмоциональных покупок, реже менять автомобиль (если он есть). Но эти вещи, в принципе, нормальны и логичны для любой семьи, ставящей перед собой крупные финансовые цели, к которым относится приобретение квартиры».

При выборе квартиры для большинства россиян бюджет покупки — на первом месте. В рамках определенной суммы они стараются найти несколько вариантов и выбрать наиболее подходящий из них. В первую очередь учитываются месторасположение и транспортная доступность объекта. Затем уже оцениваются другие характеристики: наличие инфраструктурных объектов, качество строительства и прочее. Еще один немаловажный фактор — это репутация застройщика. Покупатели доступного жилья, как никто другие, готовы досконально изучать всю информацию о девелопере и его проектах, чтобы свести к минимуму шанс потерять свои деньги.

«Если квартиру покупает пара, то за бюджет, как правило, отвечает мужчина, в том числе и за принятие таких важных решений как выбор застройщика, объекта, изучение документов, транспортной доступности. Женщины более эмоциональны и практичны — они смотрят на вид из окна, расположение комнат, инфраструктуру (магазины, сады, школы), экологию района, удаленность от родителей, друзей. Причем взгляд женщины может существенно преобладать: общее решение может быть положительным, но последнее слово будет за эмоциональной составляющей», — резюмирует Мария Литинецкая.

Источник: RWAY.Ru

Опубликовано: August 9, 2013.