Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Зачем инвестируют миллиарды в социальные сети?

Всемирная Сеть сейчас знаменуется очередным писком моды — так называемыми «социальными сетями», предоставляющими возможность не только общаться на интересные темы с единомышленниками, но и находить бывших школьных и институтских соучеников, коллег по работе, родственников и потерянных друзей. При этом, все основные функции таких сервисов абсолютно бесплатны, а учитывая нынешний уровень проникновения Интернета в человеческую жизнь, посещаемость порталов социальных сетей превышает все возможные и невозможные пределы.

Так, один из крупнейший социальных сервисов Соединенных Штатов Америки, Facebook обладает посещаемостью 55 000 000 000 человек ежегодно, а лидирует в Штатах портал MySpace с феноменальным результатам в 115 000 000 000 пользователей в год. Среди отечественных «социалок» необходимо выделить odnoklassniki.ru и vkontakte.ru, борющиеся в рейтингах с такими гигантами как Яндекс и Mail.ru. Кстати, регистрация в контакте с недавнего времени возможна исключительно по приглашениям от уже зарегестрированных пользователей.

Психологи объясняют столь высокую популярность тем, что человек, во-первых, испытывает чувство радости и удовлетворения от встречи с давно знакомыми людьми, а во-вторых, с возможностью прикоснуться к чьей-то личной жизни, попытаться кому-то помочь и попросить о помощи самому. Интернет не обязывает к личной встрече и знакомству, потому человеку проще высказать свою проблему с максимальной откровенностью и достоверностью.

Говоря о дальнейших перспективах развития направления «социальные сети» достаточно сложно. С одной стороны, уже сейчас существует огромное количество сервисов, предоставляющих функции на любой вкус и цвет, потому создать что-то новое весьма затруднительно, а с другой, ведь социальные сети сами по себе существуют уже достаточно давно, а «выстрелили» они лишь полтора года назад.

По мнению экспертов, для того, чтобы сайты социальных сетей стали успешными, им необходимо набрать «критическую массу», но конкуренция по привлечению новых посетителей проходит довольно остро. Аналитик Джил Мейерс из компании In-Stat говорит о том, что сайты сосредоточили своё внимание на молодежи, которая конечно, нелояльна и ограничена в расходах.

Что ж, время расставит все по своим местам и укажет путь каждому, а владельцы крупнейших социальных сервисов, обладающие миллионами посетителей, продолжают зарабатывать миллиардные состояния на рекламе, публикуемой на страницах порталов. «В России, надеюсь, будут анонсированы такие контракты, которые позволят оценить общий объем затрат на рекламу в социальных сетях. Покуда нет этих отправных точек, рановато давать оценки, а уж тем более сравнивать наши цифры с заграничными. В России сегодня нет недостатка в очень живых, динамично растущих и привлекательных для рекламодателя социальных сетях: „Одноклассники“, „Вконтакте“, „МойКруг“, Webby — там сотни тысяч пользователей, причем о них чрезвычайно много известно владельцам сервиса, то есть существуют чрезвычайно широкие возможности таргетинга, фокусировки и учета эффективности рекламных кампаний. Даже „Мамба.Ру“, если вдуматься, должна быть привлекательна для определенных рекламодателей».", — считает Антон Носик, руководитель службы блогов компании «SUP».

Опубликовано: February 25, 2010.